В 2004 году специалистами страховой группы «Адмирала» раскрыто более 120 случаев страхового мошенничества
По различным оценкам экспертов, в России на случаи страхового мошенничества приходится от 0,1% до 20% общего количества страховых выплат. Необоснованное страховое возмещение пытаются получить самыми различными способами: от покупки фальшивых полисов до сговора между собой участников ДТП с представителями ГАИ.
В практике «Адмирала» за 2004 год выявлено более 120 случаев страхового мошенничества, среди которых типичные - внесение в полис дополнительных водителей без уведомления страховой компании, инсценировка аварий, двойное страхование и двойное возмещение, оформление полисов после ДТП, завышение суммы ущерба через сговор с экспертами.
Выявить факт мошенничества непростое и хлопотное дело. Противодействие обманщикам в «Адмирале» оказывается объединенными усилиями служб безопасности, урегулирования убытков и аварийных комиссаров. Тщательной проверке подвергаются все проведенные автотехнические экспертизы. Однако бывают случаи, раскрытию которых способствует собственная рассеянность любителей легких денег.
Так, в начале апреля на мошенничестве был уличен страхователь «Адмирала». Угодив в аварию, водитель потребовал возмещение сразу в двух страховых компаниях. Предприятие увенчалось бы успехом, но незадачливый мошенник - по невнимательности - среди прочих, необходимых для получения компенсации документов, отправил в одну страховую компанию заключение другой. На этом его и поймали.